Ежегодный публичный доклад

В  этом докладе подводятся итоги 2009-2010  учебного  года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках.

О детском саде

МДОУ «Детский сад № 88 «Аленушка» комбинированного вида» функционирует с 1963 года. Расположен в Рудничном районе города Прокопьевска по адресу: 653016, г. Прокопьевск, ул. Павлова, дом 1.

 Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Вблизи детского сада расположены: начальная школа № 26, угольный разрез «Прокопьевский», ОАО «Промсиб», частный сектор района «Перекресток», шахта «Тырганская».

В  2006 году пройдена   процедура лицензирования.   В настоящее время детский сад работает по лицензии А  № 043025  регистрационный № 7015 выданной 24  июля  2006г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:  дошкольное  образование.

  В соответствии с требованиями «Закона об образовании» Советом педагогов  (протокол № 1 от 11/01/2006 г.) был принят Устав Государственного Образовательного Учреждения детского сада № 10.

Организация воспитательно-образовательного  процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
- правила внутреннего  трудового   распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;
- договором между ДОУ детским садом  № 88  и родителями.

    Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

Контингент детей.

    В настоящее время в детском саду воспитывается 96 детей. Функционируют 4 группы.
Общеобразовательные: группа раннего возраста (2-4 года), средняя (4-5 лет),

Компенсирующие: старшая (5- 6 лет), подготовительная к школе ( 6- 7 лет).
С марта 2008 года функционирует структурное  подразделение «Семейный  детский  сад», в котором 10 семейных групп с численностью 26 детей.

Средняя наполняемость  групп  детского сада 24 ,

Процентное соотношение детей по полу  практически  не  меняется. Количество мальчиков на 10 %  превышает  количество девочек  в  детском  саду.

 

 

 

 Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Количество  фактически  работающих

вакансии

Образователь-ный  ценз

Повышение  квалификации

всего

педагоги

всего

педагоги

 

 

31

12

0

0

100%

83%

 

Сведения о педагогах


Образование:

Высшее образование

3

25%

Среднее специальное образование

9

75%

 

Категорийность:

 

Высшая квалификационная категория

1

12%

Первая квалификационная категория

5

42%

Вторая квалификационная категория

4

33%

 

Отличия и награды за добросовестный труд:

 

Знак «Почетный работник образования»

2

16%

Грамота  Министерства  образования РФ

0

 

Звание

0

 

 

Повышение  квалификации:

 

Курсы  повышения  квалификации

10

83 %

Тематические  курсы

2

16 %

 

Стаж  работы:

 

Свыше 15 лет

6

50%

10-15 лет

2

16 %

5-10 лет

2

16 %

до 5 лет

2

16 %

 

Возрастной  ценз:

 

20-25 лет

0

 

25-30 лет

2

16 %

30-40 лет

4

33 %

40-50 лет

5

42 %

50-55

1

12 %

 

~        Анализ кадрового состава выявляет резерв как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования различными знаками отличия и наградами.

 

 

 

Аттестация педагогов


Учебный  год

Высшая  квалификационная  категория

Первая квалификационная  категория

Вторая квалификационная  категория

Установленные  разряды

2008/2009

12%

16 %

16 %

20%

2009/2010

0%

16%

12%

30 %

 

 

Обновление  педагогических кадров за два года составило 2 человека: декретный отпуск – 1 человек, по  семейным обстоятельствам – 1 человек.

За  2 года  58 % педагогов повысили свою квалификацию,   2 педагога  получили  диплом  о  высшем  педагогическом  образовании
Педагогов,имеющих:
- звание «Отличник народного образования» - 2 чел(16

- педагоги ДОУ награждались «Грамотами  управления образования » (4 чел) за творческую работу.

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров  является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

 

Воспитательно-образовательная работа в группах осуществляется по   программе Л.А. Венгера «Развитие». Содержание образовательной программы включает основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ГОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.


Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания ребенка дошкольного возраста выделенных в программе. Основой  программы  является  индивидуальная  работа  с  детьми, но  используются  другие  формы  работы: индивидуальная подгрупповая, фронтальная.

Коррекционно речевая работа осуществляется: программой «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)»  Г.А. Каше Т.Б.Филичева, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фанематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичева,  «Кроха» Г.Г. Григорьевой.

 

Результативность воспитательно-образовательной деятельности.

Систематический  мониторинг   воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада позволяет добиваться высоких результатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:


Анализ выполнения программы ( в % за 2 года)

 

Направления в работе

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Развитие речевой деятельности

90%

91%

Развитие математической деятельности

91%

89%

Развитие изобразительной деятельности

92%

93%

Развитие конструктивной деятельности

93%

95%

Воспитание физической культуры

91%

92%

Развитие музыкальной деятельности

92%

92%

Развитие игровой деятельности

90%

92%

Развитие интереса к художественной литературы

93%

93%

Развитие трудовой деятельности

94%

94%

Социальное развитие

 

90%

93%

Развитие экологической культура

89%

91%

Основы безопасности детей дошкольного возраста

90%

91%

 

ВСЕГО:

 

90 %

 

92%

 

Успешная педагогическая деятельность позволяет педагогам делиться опытом с педагогами других дошкольных учреждений, слушателями курсов повышения квалификации. Воспитанникам детского сада успешное усвоение программы позволяет принимать участие в различных мероприятиях муниципального  и  окружного  уровня.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПИТАНИЯ
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

В МДОУ в 2008 году оборудован мясной цех, что повысило качество приготовления и разнообразие  блюд.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

·    кнопка тревожного вызова;

·                   

·    специальной автоматической системой пожарной сигнализации;   

В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции

 

 

Основные задачи и направления развития.

ЦЕЛЬ:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве  для   разностороннего развития

 личности дошкольника

Задачи:

ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ:
-обогащение  разностороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;
- возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
- успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ:
- достойные условия для педагогической деятельности;
- возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;
- возможность всесторонней профессиональной самореализации;
- возможность проявления творчества в работе.

ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;
- возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;
- возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;
- спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.

 

 Основные направления деятельности по решению поставленных задач.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

·                    Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками.

·                    Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности

·                    Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе
 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

·                    Работа по повышению эффективности методической базы д/с посредством расширения, насыщения и систематизации системы научно-практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами

·                    Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами

·                    Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

·                    Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды

·                    Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы

·                    Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности

 Финансово-хозяйственная деятельность

Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- расходы на коммунальные платежи;

Внебюджетное финансирование (родительская помощь)

- услуги связи и транспорта;
- организация питания,

- Содержание здания.

Размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса.  Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (компьютеры, мебель и хоз. инвентарь, косметический ремонт, и др.).
    В детском саду за  2008- 2010  годы  заменена подводка холодной воды, запорная арматура, канализационные трубы; оборудован мясной цех, медицинский изолятор.

© Alenyshka-63-63

Конструктор сайтов - uCoz